Гранты

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от «16 » ноября 2012 года
№ 1449
Правила предоставления государственных грантов на создание новых производств в рамках Программы
1. Общие положения
1. Настоящие Правила предоставления государственных грантов на создание новых производств (далее - Правила) в рамках Программы развития моногородов на 2012 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 мая 2012 года № 683 (далее – Программа), разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 31 января 2006 года «О частном предпринимательстве» и определяют порядок предоставления государственных грантов предпринимателям на создание новых производств в моногородах.
2. Термины и определения, используемые в Правилах:
1) предприниматель - субъект малого предпринимательства, не имеющий кредитной истории, связанной с предпринимательской деятельностью;
2) новое производство - предпринимательская инициатива предпринимателей, направленная на реализацию конкретного проекта, предусматривающего выпуск товаров, оказание услуг, выполнение работ в моногороде;
3) моногород - город, где основная часть (20 % и более) промышленного производства и трудоспособного населения сосредоточена на одном или нескольких (немногих) градообразующих предприятиях, как правило, одного профиля и сырьевой направленности (моноспециализация), которые при этом определяют все экономические и социальные процессы, происходящие в городе;
4) договор о предоставлении государственного гранта - трехстороннее письменное соглашение по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам, заключаемое между координатором программы на местном уровне, финансовым агентом и предпринимателем, по условиям которого предпринимателю предоставляется целевой грант;
5) координатор программы на местном уровне - исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, определяемый акимом области, ответственный за реализацию Программы на местах (далее - координатор программы);
6) уполномоченный орган - государственное учреждение «Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан»;
7) рабочий орган - государственное учреждение «Комитет развития предпринимательства Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан»;
8) конкурсная комиссия - орган по выработке рекомендаций для региональных координационных советов по отбору проектов на получения государственных грантов на создание новых производств в моногородах на конкурсной основе, реализуемых в рамках Программы;
9) региональный координационный совет (далее - РКС) - консультативно-совещательный орган, возглавляемый акимами областей, городов Астаны и Алматы, с участием представителей местных исполнительных органов, лизинговых компаний/банков/ Банка Развития, бизнес-сообщества и независимых экспертов;
10) финансовый агент - акционерное общество «Фонд развития предпринимательства «Даму»;
11) бизнес-проект - план предпринимателя, раскрывающий возможность создания собственного бизнеса (производство товаров, выполнение работ, оказание услуг), выполненный в форме описания, расчетов, прогнозов.
3. Предоставление предпринимателям государственных грантов (на создание собственного бизнеса) осуществляется в рамках второго направления «Диверсификация экономики и развитие малого и среднего бизнеса для обеспечения оптимальной структуры занятости населения моногородов» Программы.
4. Государственные гранты предпринимателям, создающим новые производства в моногороде (далее - предприниматель), выделяются на безвозмездной и безвозвратной основе, за исключением случаев нецелевого использования выделенного государственного гранта.
5. Государственный гранты предоставляются государством через координатора программы на местном уровне по итогам проводимых им конкурсов после прохождения предпринимателями (индивидуальным предпринимателем или учредителем (учредителями) юридического лица) краткосрочного обучения на экспресс - курсах для начинающих предпринимателей «Бизнес советник».
6. Целью предоставления государственных грантов является поддержка предпринимателей, планирующих реализовать новые производства в моногороде, согласно перечня моногородов Республики Казахстан, указанных в приложении 1 к Программе.
7. Услуги финансового агента оплачиваются рабочим органом за счет средств республиканского бюджета.
8. Рабочий орган в рамках средств, предусмотренных в республиканском бюджете для предоставления государственных грантов, определяет лимит финансирования для областей в разрезе моногородов и выделяет средства в виде целевых трансфертов координатору программы на местном уровне.
9. Между уполномоченным органом и акимами областей заключаются соглашения о результатах по целевым трансфертам по форме типового соглашения, согласно приложению 93 к Правилам исполнения бюджета и кассового обслуживания, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220, по:
1) повышению предпринимательской активности и созданию новых рабочих мест в моногородах;
2) созданию новых производств в моногородах;
3) стимулированию трудовой мобильности населения.
2. Порядок предоставления государственных грантов на создание новых производств в рамках Программы
Условия предоставления государственных грантов
10. Участниками конкурсного отбора на предоставление государственных грантов могут быть предприниматели без ограничения видов деятельности, представившие на конкурсный отбор документы в полном объеме в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
11. Участниками конкурсного отбора на предоставление государственных грантов не могут быть:
1) предприниматели нефтегазовой промышленности;
2) производители оружия и подакцизной продукции;
3) металлургической промышленности, осуществляющие переработку минерального сырья и включенные в перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2010 года № 1514;
4) горнодобывающей промышленности;
5) юридические лица, учредителями которых являются национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании и организации, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании, а также юридические лица, форма собственности которых оформлена как частное учреждение.
12. Предприниматель может быть участником конкурсного отбора с целью предоставления государственных грантов по одному бизнес-проекту.
Обязательным условием бизнес-проекта является софинансирование Предпринимателем расходов на его реализацию в размере не менее
20 % от объема предоставляемого государственного гранта.
Предприниматели должны использовать средства государственного гранта на приобретение:
1) основных средств и материалов;
2) нематериальных активов;
3) технологий;
4) прав на франшизу.
Средства государственного гранта не могут быть использованы на приобретение недвижимого имущества, земельного участка и в качестве платы за аренду.
13. Максимальная сумма государственного гранта для одного Предпринимателя не может превышать 3000000 (три миллиона) тенге.
14. Государственные гранты не могут быть предоставлены Предпринимателям:
находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность, которых приостановлена в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
имеющим задолженность по налогам и другим обязательным платежам в государственный бюджет;
основным видом деятельности которых является предоставление недвижимости в аренду.
15. Основными принципами деятельности конкурсной комиссии являются создание равных условий для Предпринимателей, а также единство требований, предъявляемых к ним, всесторонность и полнота исследований представляемых документов, объективность принимаемых решений.
16. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов конкурсной комиссии. Состав конкурсной комиссии формируется с обязательным участием представителей органов исполнительной власти, общественных объединений, отраслевых экспертов, научно-образовательных учреждений, региональных средств массовой информации, финансового агента. Количественный состав конкурсной комиссии должен быть не менее 9 (девяти) человек.
Председателем конкурсной комиссии не могут быть представители местных исполнительных органов и финансового агента.
Секретарь конкурсной комиссии осуществляет организацию заседания Конкурсной комиссии, а именно: по согласованию с председателем определяет место, дату и время проведения заседаний, извещает членов конкурсной комиссии о предстоящем заседании, доводит до ее членов материалы, необходимые для проведения заседания.
Секретарь конкурсной комиссии не входит в ее состав и не имеет права голоса при принятии решения.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в нем приняло участие более половины членов конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии принимается, если за него проголосовало более половины членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
17. Рабочим органом конкурсной комиссии является координатор программы на местном уровне, который:
1) осуществляет опубликование в областном региональном еженедельном печатном издании объявления о начале конкурсного отбора предпринимателей для предоставления государственных грантов (на создание собственного бизнеса) согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) на периодической основе обеспечивает освещение через региональные средства массовой информации в течение всего срока реализации Программы хода предоставления государственной поддержки предпринимателям в виде государственных грантов;
3) консультирует предпринимателей по вопросам участия в конкурсе и вопросам, имеющим отношение к его проведению, об условиях и порядке предоставления государственных грантов;
4) принимает от предпринимателей заявки на участие в конкурсе и прилагаемые к ним в соответствии с Правилами документы;
5) организует и проводит конкурс;
6) уведомляет Предпринимателей о предоставлении государственного гранта или отказе в его предоставлении.
18. Для участия в конкурсе предприниматель представляет по указанному в объявлении о проведении конкурса адресу лично, по почте или через своего полномочного представителя конкурсную заявку по утвержденной форме, которая подписывается руководителем либо лицом, его замещающим, и скрепляется печатью предпринимателя.
Для участия в конкурсе предприниматель вправе подать только одну заявку.
Сроки и место приема заявок указываются в объявлении о проведении конкурса.
19. Предприниматели, претендующие на получение государственных грантов, обращаются к координатору программы на местном уровне и представляют следующие документы:
1) заявку на участие в конкурсном отборе по предоставлению государственных грантов по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, которая будет размещена на веб-портале администратора Программы;
2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
3) копию свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе;
4) справку о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам и взносам;
5) справку о средней численности наемных работников на момент подачи заявки, заверенную подписью руководителя и печатью заявителя;
6) бизнес-проект;
7) копию документа, подтверждающего прохождение предпринимателем краткосрочного обучения на экспресс - курсах «Бизнес советник»;
8) копию устава для юридических лиц (при наличии);
9) копию лицензии на вид деятельности (при необходимости);
10) выписку с банковского счета предпринимателя, подтверждающую наличие на счете предпринимателя суммы в размере не менее 20 % от объема предоставляемого государственного гранта для софинансирования предпринимателем расходов на реализацию бизнес - проекта;
11) доверенность на право подачи заявки от имени Предпринимателя, копию паспорта поверенного (от имени юридического лица – заверенную юридическим лицом).
20. Прием заявок прекращается в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса. Каждая заявка, поступившая в срок, регистрируется в журнале приема заявок с присвоением номера, указанием даты и времени подачи документов. На каждой заявке делается отметка о принятии с указанием даты и времени, кроме того:
1) заявки, поступившие по истечении срока их приема, приему не подлежат.
2) документы, представленные на рассмотрение конкурсной комиссии, возврату не подлежат.
21. Координатор Программы на местном уровне после получения заявки от предпринимателя осуществляет проверку полноты представляемых совместно с заявкой обязательных документов, в случае представления неполного пакета документов, координатор программы на местном уровне отказывает предпринимателю в принятии представленных документов с указанием недостающих документов для дополнения.
22. Конкурс проводится не менее одного раза в месяц.
Рассмотрение конкурсных заявок
23. Предприниматель обращается в рабочий орган конкурсной комиссии с заявкой на участие в конкурсе.
24. Рабочий орган конкурсной комиссии после получения заявки от Предпринимателя осуществляет:
1) проверку полноты представленных документов;
2) контроль соблюдения лимита финансирования выделенного для предоставления государственных грантов в разрезе моногорода;
3) формирование предложений, повестки дня, определение даты, времени и места проведения заседания Конкурсной комиссии, о чем уведомляет всех членов конкурсной комиссии и предпринимателей, заявки которых планируются к рассмотрению.
25. Рабочий орган конкурсной комиссии в течение 10 (десять) рабочих дней с момента получения всех документов и информации выносит материалы предпринимателя на рассмотрение конкурсной комиссии.
26. Предприниматель презентует свой бизнес-проект на заседании конкурсной комиссии.
27. Конкурсная комиссия в соответствии с законодательством Республики Казахстан и настоящими Правилами при проведении конкурса осуществляет следующие функции:
1) рассматривает бизнес - проекты участников конкурсного отбора;
2) дает рекомендации о предоставлении государственных грантов или отказе в их предоставлении, в том числе при недостаточности средств, исходя из значимости и перспективности проектов. Информация по персональному голосованию членов конкурсной комиссии при отборе предпринимателей оглашению не подлежит.
Конкурсная комиссия имеет право получать через координатора программы на местном уровне заключения уполномоченных государственных органов отраслевой компетенции по представленной конкурсной документации.
Конкурсная комиссия при изучении заявок вправе запрашивать через координатора программы на местном уровне в соответствующих уполномоченных государственных органах, а также у юридических и физических лиц информацию о соответствии действительности указанных в заявке сведений.
28. Конкурсная комиссия при рассмотрении конкурсных заявок дает рекомендации на основании следующих критериев оценки бизнес - проекта предпринимателя:
1) конкурентоспособность бизнес - проекта (проработка рыночной потребности–маркетинговый анализ);
2) готовность бизнес - проекта к внедрению (проработка вопроса организации производства, наличие помещения для размещения предпринимателя, рынка сбыта, уровень готовности проекта для запуска производства).
29. Рекомендации о предоставлении/не предоставлении предпринимателю государственного гранта оформляются протоколом конкурсной комиссии с указанием причин возможности предоставления/не предоставления государственного гранта.
Протокол конкурсной комиссии должен содержать краткое резюме по каждому проекту.
30. Протокол подписывается членами конкурсной комиссии, секретарем и утверждается председателем конкурсной комиссии.
31. По результатам проведенного конкурса рабочий орган конкурсной комиссии в течение 5 (пять) рабочих дней направляет на рассмотрение РКС протокол конкурсной комиссии.
32. При необходимости члены РКС могут получить для рассмотрения материалы по каждому проекту.
В рамках проводимого заседания РКС осуществляет следующие мероприятия:
1) рассмотрение рекомендаций конкурсной комиссии по предоставлению/не предоставлению средств государственного гранта.
2) обсуждение между членами РКС проекта предпринимателя и представленных документов;
3) по результатам обсуждения производит отбор бизнес - проектов предпринимателей и принимает решение о возможности/невозможности предоставления государственного гранта, которое оформляется протоколом в течение 2 (двух) рабочих дней с даты проведения заседания РКС. При этом в протоколе указывается причина отклонения отдельных бизнес - проектов.
Причинами отклонения могут быть несоответствие условиям Программы и настоящих Правил.
33. Координатор программы на местном уровне с момента оформления протокола РКС в течение двух рабочих дней направляет:
1) уведомление предпринимателю о решении РКС;
2) протокол РКС по одобренным/отклоненным бизнес - проектам членом конкурсной комиссии и финансовому агенту для проведения подготовительных мероприятий для заключения договора по предоставлению государственного гранта с Предпринимателем.
Механизм предоставления государственных грантов
34. Финансовый агент в случае положительного решения РКС в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня утверждения протокола её заседания подписывает с координатором программы на местном уровне и предпринимателем договор о предоставлении государственного гранта (далее – договор).
35. После заключения договора координатор программы на местном уровне осуществляет перечисление денежных средств предпринимателю на его текущий банковский счет.
36. Средства государственного гранта будут перечисляться на текущий счет предпринимателя на траншевой основе.
37. Для получения первого транша предпринимателю необходимо представить информацию о запрашиваемом объеме и планируемом целевом использовании средств государственного гранта.
38. При соответствии целевого назначения государственного гранта условиям и критериям настоящих Правил координатор программы перечисляет запрашиваемую сумму транша на текущий счет предпринимателя.
39. Предприниматель использует государственный грант по целевому назначению и выполняет условия договора.
3. Мониторинг Программы
40. Для осуществления функций мониторинга финансовый агент вправе запрашивать у предпринимателя все необходимые документы и информацию, осуществлять мониторинг реализации проекта с выездом на место.
41. Мониторинг реализации программы осуществляется финансовым агентом, к функциям которого относится мониторинг:
1) целевого использования государственного гранта;
2) деятельности предпринимателей по выполнению бизнес - проектов в течение 1 (одного) года со дня получения государственного гранта;
3) соблюдения требования предпринимателем по софинансированию расходов на реализацию бизнес - проекта в размере не менее 20 % от объема представляемого государственного гранта;
4) выполнения предпринимателем условий договора.
42. В рамках мониторинга финансовый агент:
1) ведет реестр получателей государственных грантов;
2) проводит мониторинг результативности использования средств, полученных предпринимателями, и представляет рабочему органу и координатору программы на местном уровне отчет о реализации предпринимателями бизнес - проектов.
43. При выявлении финансовым агентом нецелевого использования предпринимателем сумм траншей финансовый агент расторгает договор и письменно уведомляет конкурсную комиссию и РКС.
44. В случае нецелевого использования средств государственного гранта со стороны предпринимателя, координатор программы на местном уровне и финансовый агент проводят мероприятия по возврату средств государственного гранта, использованного не по целевому назначению.
____________________
Приложение 1
к Правилам предоставления государственных грантов на создание новых производств в рамках Программы
Объявление
о проведении конкурса
Организатор конкурса: __________________________________________
Местонахождение: __________________; почтовый адрес: _________________________; адрес электронной почты:______________; контактный телефон _________________
Предмет конкурса: предоставление начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства государственных грантов (на создание собственного бизнеса) в рамках Программы развития моногородов на 2012-2020 годы.
Форма конкурса: открытый конкурс
Условия участия в конкурсе: в конкурсе могут принять участие субъекты малого и среднего предпринимательства, вновь зарегистрированные, срок государственной регистрации которых в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на момент обращения за государственной поддержкой менее одного календарного года.
Место подачи заявок для участия в конкурсе:__________________________
Порядок представления конкурсной документации: для участия в конкурсе претенденты представляют по указанному адресу лично, по почте или через своего полномочного представителя заявку по утвержденной форме и полный пакет конкурсной документации.
Сроки представления конкурсной документации: с «___» __________ 20__г. по «___» __________ 20__г. в рабочие дни с 10 часов до 17 часов (время местное)
Дата и время начала подачи заявок: « » 20__ г. с 10 часов (время местное)
Дата и время окончания подачи заявок: « » 20__ г.
до 13 часов (время местное)
Заявки, поступившие по истечении указанного срока, приему не подлежат.
С настоящим объявлением и конкурсной документацией можно ознакомиться на сайте www.damu.kz.
____________________
Приложение 2
к Правилам предоставления государственных грантов на создание новых производств в рамках Программы
ЗАЯВКА
на участие в конкурсном отборе для предоставления начинающим субъектам
малого и среднего предпринимательства государственных грантов (на создание собственного бизнеса) в рамках Программы развития моногородов на 2012 - 2020 годы
_______________________________________________________________________
_________________________________________________(далее - предприниматель)
(организационно-правовая форма, наименование юридического лица;
фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, паспортные данные)
___________________________________________________­____________________
(местонахождение, почтовый адрес юридического лица;
местожительство индивидуального предпринимателя)
_______________________________________________________________________ (номер контактного телефона с указанием кода города (района), адрес электронной почты)
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
(банковские реквизиты)
_______________________________________________________________________
(указать систему налогообложения)
________________________________________________________________________________________
(указать профилирующее направление деятельности)
________________________________________________________________________________________
(указать отрасль экономики)
__________________________________________________________________
(указать среднюю численность наемных работников на момент подачи заявки)
_________________________________________________________________________________________
(руководитель организации (Ф.И.О., должность, контактный телефон))
_________________________________________________________________________________________
(ответственный исполнитель проекта (Ф.И.О., должность, контактный телефон))
заявляет об участии в конкурсном отборе для предоставления начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства государственных грантов (на создание собственного бизнеса).
Предприниматель ознакомлен с условиями конкурса и представляет в соответствии с Правилами необходимые документы.
Перечень представленных документов
п/пЮридическое лицоКол.
стр.№Индивидуальный предпринимательКол.
стр.
1Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица1Копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя
2Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе2
Копия свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе
3Справка о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам и взносам
3Справка о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, сборам и взносам
4*Справка о средней численности наемных работников на момент подачи заявки, заверенная подписью руководителя и печатью заявителя4*Справка о средней численности наемных работников на момент подачи заявки, заверенная подписью руководителя и печатью заявителя
5Бизнес-проект5Бизнес-проект
6Копия документа, подтверждающего прохождение предпринимателем краткосрочного обучения на курсах «Бизнес советник» или Программы занятости 2020.6Копия документа, подтверждающего прохождение предпринимателем краткосрочного обучения на курсах «Бизнес советник» или Программы занятости 2020
7*Доверенность на представителя7*Доверенность на представителя
8Копия устава8*Копия лицензии на вид деятельности
9*Копия лицензии на вид деятельности
* заполняется в случае необходимости
Претендент
М.П.
______________________
(подпись)
_______________________
Ф.И.О., должность
№ заявки ____________
от «_____» ____________ 20__ г.
«____» час. «____» мин.
Я подтверждаю отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам.
Я подтверждаю, что представленные мной сведения являются достоверными, и не возражаю против выборочной проверки сведений Конкурсной комиссией.
Предприниматель, подписав настоящую заявку, заявляет и гарантирует следующее:
1. Все данные, информация и документация, переданные (представленные) или представляемые Координатору Программы на местном уровне совместно с настоящей заявкой, либо по запросу Координатора Программы на местном уровне, являются достоверными и полностью соответствуют действительности на нижеуказанную дату, в случае изменения указанных данных обязуюсь незамедлительно уведомить Координатора Программы на местном уровне.
2. Координатор Программы на местном уровне не обязан проверять действительность указанных заверений и гарантий.
3. Предприниматель предупрежден об ответственности за представление ложных, неполных и/или недостоверных сведений, предусмотренной законодательством Республики Казахстан.
4. предприниматель подтверждает, что уставная компетенция предпринимателя позволяет подавать настоящее заявление лицу, которое подписывает настоящее заявление.
5. Согласен с тем, что в случае выявления недостоверности указанных данных и информации, настоящая заявка может быть отклонена на любом этапе, когда будут выявлены сведения, подтверждающие недостоверность указанных данных, при этом координатор программы на местном уровне вправе не сообщать причины отклонения.
Предприниматель настоящим предоставляет координатору программы на местном уровне согласие с тем, что:
1. Координатор программы на местном уровне вправе представлять указанные в настоящей заявке сведения, информацию и представленные предпринимателем документы заинтересованным третьим лицам с целью проверки и рассмотрения.
2. Все сведения, содержащиеся в настоящей заявке, а также все затребованные Координатором Программы на местном уровне документы представлены исключительно для предоставления государственных грантов в рамках Программы.
3. Координатор программы на местном уровне оставляет за собой право проверки любой сообщаемой предпринимателем о себе информации, а документы, представленные предпринимателем, и оригинал заявки будут храниться у координатора программы на местном уровне, даже если государственный грант не будет предоставлен.
4. Принятие координатором программы на местном уровне данной заявки к рассмотрению, а также возможные расходы предпринимателя (на оформление необходимых для получения государственного гранта документов, и т.п.) не являются обязательством координатора программы на местном уровне предоставить государственный грант или возместить понесенные предпринимателем издержки.
5. Подтверждаю, что с порядком рассмотрения вопроса о предоставлении целевого гранта ознакомлен и согласен, в последующем претензий к координатору программы на местном уровне иметь не буду.
Руководитель
(индивидуальный предприниматель)
______________
__________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
МП
_________________________________
Приложение 3
к Правилам предоставления государственных грантов на создание новых производств в рамках Программы
Типовая форма
Договор
о предоставлении государственного гранта №_______
г.____________
«___» ___________ 20__г.
Настоящий договор (далее – договор) заключен между:
1. «Грантодателем»:
__________________________________________________________________ в лице ________________, действующего на основании _____________, и
2. «Финансовым агентом»:
Акционерное общество «Фонд развития предпринимательства «Даму» в лице _________________, действующего на основании ______________, и
3. «Грантополучателем»:
__________________________________________________ в лице _________________, действующего на основании ______________,
совместно именуемыми «Стороны», а каждый в отдельности «Сторона», либо как указано выше,
руководствуясь целями поддержки субъектов частного предпринимательства, на основании и во исполнение:
- постановления Правительства Республики Казахстан от ______ г. №___, «Об утверждении Программы развития моногородов на 2012 – 2020 годы (далее - Программа);
- постановления Правительства Республики Казахстан от _______ г. № ____(далее – Правила);
по итогам проведения заседания РКС (протокол заседания РКС от « » _____________ 20___года № , приказ о выделении бюджетных средств от « ___» _______ 20__ года № ).
1. Понятия, используемые в Договоре
1. Государственный грант (грант) - средства бюджета, предоставляемые решением регионального координационного совета (РКС) для реализации целевой бизнес - программы (бизнес - проекта) грантополучателя.
2. Целевая бизнес - программа (бизнес-проект) - комплекс мероприятий, разработанный по функциональным, финансовым и иным признакам и направленный на развитие частного предпринимательства.
3. Грантодатель – местный исполнительный орган государственной власти, уполномоченный акиматом _________________ на предоставление гранта согласно решения РКС.
4. Грантополучатель – субъект малого и среднего предпринимательства, которому согласно решения РКС предоставляется грант для реализации бизнес - проекта.
5. Региональный координационный совет (РКС) - консультативно - совещательный орган, возглавляемый акимами областей, городов Астаны и Алматы, с участием представителей местных исполнительных органов, лизинговых компаний/банков/ банка Развития, бизнес - сообщества и независимых экспертов, принимающий решение о предоставлении/отказе предоставления гранта.
2. Предмет Договора
Грантодатель обязуется предоставить грантополучателю грант в поддержку его предпринимательской деятельности на реализацию целевой бизнес - программы __________________________________________ (бизнес - проекта), в свою очередь, грантополучатель обязуется использовать грант на реализацию плана мероприятий целевой бизнес - программы (бизнес - проекта) в соответствии с приложением 1 к настоящему договору.
Ожидаемые результаты от реализации бизнес - программы:
3. Срок действия Договора
Договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до полного исполнения ими своих обязательств по настоящему договору.
4. Размер и порядок предоставления государственного гранта
1. Размер гранта, предоставляемого по договору, составляет ___ (___) тенге.
2. Предоставление гранта может осуществляться траншами в соответствии с графиком выдач гранта согласно приложению 2 к настоящему договору.
3. Выдача каждого Транша осуществляется путем перечисления денежных средств на текущий счет грантополучателя в течение 10 (десять) рабочих дней со дня представления заявки, согласно приложению 3 к настоящему договору, от грантополучателя на выдачу транша, к которой прилагаются документы, подтверждающие дальнейшее использование средств гранта (договора купли-продажи, договор намерения, счет-фактура, счета на оплату и т.д.).
4. Перечисление денежных средств грантодателем грантополучателю не осуществляется в случае расторжения договора в соответствии с пунктами 2 и 3 раздела 8 настоящего договора.
5. Порядок, сроки и условия использования гранта
1. Грантополучатель использует средства гранта в течение срока действия договора в соответствии с планом мероприятий целевой бизнес - программы (бизнес - проекта).
2. Денежные средства, перечисленные грантополучателю по договору, имеют целевое назначение, связанное с реализацией целевой бизнес - программы (бизнес - проекта) грантополучателя. Контроль за целевым использованием предоставленного гранта осуществляется финансовым агентом.
3. Все имущество, приобретенное или полученное за счет средств гранта, должно быть использовано в соответствии с целями целевой бизнес - программы (бизнес - проекта) грантополучателя, а по завершению бизнес - программы (бизнес - проекта) - на ведение грантополучателем предпринимательской деятельности.
6. Мониторинг и отчетность
1. В течение срока действия настоящего договора финансовый агент вправе проводить мониторинг освоения и целевого использования гранта, соблюдения требования по софинансированию расходов в размере не менее
20 процентов от объема предоставляемого гранта, проверку соблюдения грантополучателем условий настоящего договора, в т.ч. путем выезда представителей финансового агента к грантополучателю.
2. Порядок и сроки проведения мониторинга регулируются внутренними документами финансового агента.
3. Грантополучатель обязан оказывать финансовому агенту содействие при проведении финансовым агентом мониторинга, а также представлять финансовому агенту документы, необходимые для проведения мониторинга.
4. Финансовый агент вправе осуществлять мониторинг целевого использования средств гранта в следующих формах:
1) получение письменных отчетов грантополучателя;
2) получение письменных и устных объяснений;
3) получение подтверждающих материалов;
4) проведение проверок с выездом на место реализации бизнес - проекта полномочным представителем финансового агента, действующим на основании доверенности, выданной финансовым агентом.
5. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня заключения договора грантополучатель назначает ответственное лицо за реализацию целевой бизнес - программы (бизнес - проекта), использование финансовых средств.
О принятом решении грантополучатель в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения уведомляет грантодателя и финансового агента в письменной форме (в том числе электронной либо факсимильной связью).
6. Грантополучатель обязан представлять финансовому агенту письменные отчеты о выполнении мероприятий целевой бизнес - программы (бизнес - проекта) и использовании финансовых средств, а именно:
1) представить текущий отчет в период с «____»_________ 20__г. по
«___»_____________ 20__г.;
2) представить итоговый отчет в период с «____»__________ 20__г. по
«____» ____________ 20__г.
7. Письменные отчеты о выполнении мероприятий целевой бизнес - программы (бизнес - проекта) и использовании финансовых средств гранта целевой бизнес - программы (бизнес - проекта) должны содержать информацию о мероприятиях целевой бизнес - программы (бизнес - проекта), результатах и расходах с приложением копий отчетных документов, заверенных подписью руководителя и печатью грантополучателя.
Отчеты о выполнении мероприятий целевой бизнес - программы (бизнес - проекта) и использовании финансовых средств гранта целевой бизнес - программы (бизнес - проекта) представляются по форме, согласно приложению 4 к настоящему договору, должны иметь предусмотренные договором реквизиты, быть прошиты, пронумерованы, подписаны руководителем, бухгалтером и ответственным лицом грантополучателя, заверены его печатью.
Отчетные документы, прилагаемые к письменному отчету, служат документальным подтверждением своевременного и надлежащего проведения мероприятия целевой бизнес - программы (бизнес - проекта), целевого использования средств гранта, должны в полной мере отражать содержание каждой хозяйственной операции, быть надлежаще оформленными (то есть иметь необходимые реквизиты, сведения и надлежащую форму). Отчетными документами являются оправдательные документы, признанные таковыми в соответствии с законодательством Республики Казахстан, документы, являющиеся основанием по отношению к оправдательным документам, и документы, являющиеся приложением к оправдательным документам.
8. По итогам использования гранта грантодатель финансовый агент и грантополучатель подписывают акт использования гранта к договору о предоставлении гранта согласно приложению 5 настоящего договора.
7. Взаимные права и обязанности Сторон
1. В рамках действия договора грантодатель обязуется:
1) предоставить грантополучателю грант в порядке, предусмотренном договором;
2) принять в соответствии с пунктом 6 раздела 6 договора надлежаще оформленные письменные отчеты финансового агента о выполнении мероприятий целевой бизнес - программы (бизнес - проекта) и использовании финансовых средств;
3) уведомить грантополучателя о досрочном расторжении договора в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 раздела 8 договора.
2. В рамках действия договора грантодатель вправе:
1) отказать грантополучателю в предоставлении средств гранта в случаях, предусмотренных договором и законодательством Республики Казахстан.
3. В рамках действия договора финансовый агент вправе:
1) осуществлять контроль за целевым использованием средств гранта;
2) требовать от грантополучателя надлежащего исполнения обязательств по договору и незамедлительного устранения выявленных недостатков исполнения гранта;
3) истребовать у грантополучателя материалы, подтверждающие исполнение обязательств по договору.
4. В рамках действия договора грантополучатель обязуется:
1) своевременно и надлежащим образом проводить мероприятия целевой бизнес - программы (бизнес - проекта);
2) в течение 60 (шестьдесят) календарных дней с даты заключения договора направить на реализацию бизнес - проекта сумму в размере ___________ (____) тенге что составляет не менее 20 процентов от суммы предоставляемого гранта;
3) по требованию финансового агента незамедлительно устранять выявленные недостатки при использовании гранта;
4) по требованию финансового агента представить материалы, подтверждающие исполнение обязательств по договору, и письменные объяснения в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения письменного требования финансового агента;
5) представлять запрошенную финансовым агентом информацию в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента запроса;
6) обеспечить беспрепятственный доступ финансового агента к документам, связанным с исполнением договора;
7) информировать финансового агента о смене ответственного лица, назначенного в соответствии с пунктом 5 раздела 6 договора, в день принятия соответствующего решения;
8) использовать грант исключительно по целевому назначению;
9) гарантировать грантодателю отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней или в государственные внебюджетные фонды в течение срока действия договора;
10) по истечении срока действия договора возвратить грантодателю неиспользованную часть средств гранта в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения соответствующего требования;
11) представлять финансовому агенту в электронном виде информацию в течение 10 (десять) дней с момента заключения настоящего договора и ежеквартально обновлять следующую информацию: контактная информация, план мероприятий на предстоящий год, финансовая отчетность, ежеквартальная отчетность о деятельности, иные сведения.
5. В рамках действия договора грантополучатель вправе:
1) требовать от грантодателя надлежащего исполнения обязательств по договору;
2) требовать своевременного перечисления на текущий счет средств гранта.
8. Ответственность Сторон
1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
2. В случаях не надлежащего исполнения грантополучателем обязательств по договору, иного нарушения условий договора, не направления в установленный срок на реализацию бизнес–проекта суммы, предусмотренной подпунктом 2) пункта 4 раздела 7. договора, при непредставлении, несвоевременном представлении, представлении не в полном объеме и (или) представлении ненадлежащее оформленных письменного отчета, отчетных документов, прилагаемых к письменному отчету, материалов, подтверждающих исполнение обязательств по договору, отказа либо уклонения от незамедлительного устранения выявленных недостатков исполнения гранта или представления финансовому агенту ложных сведений, финансовый агент вправе обратиться к грантодателю с предложением расторгнуть досрочно договор и:
1) отказать грантополучателю в предоставлении средств гранта в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
2) потребовать возврата неиспользованных средств в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.
3. В случае нецелевого использования средств гранта финансовый агент и грантодатель вправе расторгнуть досрочно договор и потребовать возврата средств, использованных не по целевому назначению.
4. Договор считается расторгнутым со дня принятия данного решения Конкурсной комиссией в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, с обязательным уведомлением грантополучателя в течение 5 (пять) рабочих дней.
5. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по договору, в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, то есть возникших помимо воли и желания Сторон, и которые нельзя предвидеть или избежать, включая войну, волнения, общественные беспорядки, землетрясение, пожар, взрыв, наводнение и другие стихийные бедствия. Сторона, которая не исполняет своего обязательства вследствие непреодолимой силы, должна незамедлительно известить другую Сторону о препятствии и влиянии на исполнение обязательств по Договору.
9. Порядок разрешения споров
1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из договора между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров.
2. В случае не достижения согласия путем переговоров в течение десяти рабочих дней, спор между Сторонами подлежит разрешению в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
10. Прочие условия Договора
1. Любые изменения и дополнения к договору оформляются в письменном виде в форме дополнительного соглашения и подписываются уполномоченными лицами Сторон.
2. Грантополучатель обязуется уведомить грантодателя и финансового агента об изменении своих почтовых и банковских реквизитов в течение
3 (трех) рабочих дней с момента такого изменения.
3. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
11. Реквизиты и подписи Сторон
Грантодатель
Финансовый агент
Грантополучатель
______________________________